Веселые нотки


Укажите полное описание.
Программа занятий
Перспективный план занятий
вокального кружка «Веселые нотки»
для детей 4-7 лет на 2023-2024 учебный год
Период прохождения занятий
Программное содержание Репертуар
Сентябрь - Октябрь - развивать эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера;
- упражнять детей в различении звуков по высоте;
- закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок;
- брать правильно певческое дыхание;
- брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами;
- учить детей своевременно начинать и заканчивать песню;
- учить исполнять песни легким звуком;
- закреплять умение у детей петь естественным звуком, выразительно.
- формировать правильную певческую установку;
- отчетливо произносить гласные в словах; согласные в конце слов. Диагностика музыкальных способностей детей
1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка»;
3. дыхательная гимнастика: «Цветочек», «Ладошка»; «Поездка на поезде», «Лес»;
4. распевание по голосам: «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», «Имя»;
5. «Ритмическое эхо»;
6. Песня «Дождик»; «Осень наступила».
Ноябрь - Декабрь - развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера;
- отличать на слух правильное и неправильное пение товарищей;
- закреплять у детей умение чисто интонировать мелодию, удерживать интонацию на одном звуке;
- точно интонировать большую и малую терцию, секунду, скачки на кварту;
- упражнять в точной передаче ритмического рисунка;
- учить детей петь легким звуком;
- добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать песню;
- правильно и отчетливо произносить гласные в словах;
- развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух;
-развивать творческую инициативу. 1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на поезде», «Луг», «Белочка»;
4. Ритмическое упражнение «Кто я?»;
5. распевание по голосам «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», методом «Эхо»;
6. Попевки «Паровоз», «Дождик»;
7. Песни: «Зима наступает», «Новогодняя».
Январь - Февраль - способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни различного характера;
- учить различать, называть отдельные части музыкального произведения: вступление, заключение, припев;
- совершенствовать у детей умение чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии;
- закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления;
- уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии;
- уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком;
- правильно произносить гласные и согласные в конце слов.
1. круговой массаж под песню «Ах, какой хороший!»;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»; «Стихотворения».
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Насос», «Резиновый мяч», «Лягушки на болоте»;
4. Распевание методом Эхо, на одном звуке, «Имя», «Баю, бай», «Ку-ку».
5. Попевки «Андрей-воробей», «Курицы».
6. Песни: «Маме в день 8 Марта» Е.Тиличеевой, «Мама лучше всех на свете!».
Март - Апрель - продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;
- уметь дослушать песню до конца, не отвлекаясь;
- упражнять детей в чистом интонировании секунды, кварты;
- учить воспринимать звуки, чувствуя их различие по протяженности;
- уметь точно воспроизводить простой ритмический рисунок;
- продолжать работать над навыком чистого интонирования мелодии;
- уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии;
- уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком;
- правильно произносить гласные и согласные в конце слов;
- следить за правильной певческой осанкой детей. 1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на болото», «Собачка»;
4. звуковая гимнастика «Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок»;
5. Ритмические упражнения «Гуси, гуси», «Баба сеяла горох», «Эхо»;
6. Распевание «Звукоряд 5 нот», «Ду-ду», закрытый рот, «А-о-у»;
7. Песни «Песенка о весне» Г.Фрида, «Солнечная капель».
Май -Август - обогащать музыкальные впечатления детей, развивая их эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;
- упражнять детей в чистом пропевании секунд, терций, кварты и квинты;
- закреплять умение детей различать звуки по высоте, слышать движение мелодий вверх-вниз, поступенное и скачкообразное;
- точно воспроизводить и передавать ритмический рисунок хлопками или игрой на детских музыкальных инструментах;
-проверять умение детей контролировать слухом качество пения товарищей;
-закреплять умение детей самостоятельно начинать и заканчивать песни;
- уметь петь естественным голосом, без напряжения;
-брать дыхание между музыкальными фразами;
-продолжать петь выразительно, передавая разнообразный характер песен;
-закреплять у детей умение сохранять правильную певческую осанку. 1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на болото», «Собачка», «Ныряльщик», «Мяч»;
4. звуковая гимнастика «Машина», «Магазин»,«Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок», «Зоопарк»;
5. Скороговорки;
6. распевание методом эхо, закрытым ртом, «Я пою, хорошо пою», «Ку-ку», на одном звуке;
7. ритмические упражнения «Бояре», «Плетень»;
8. Песни «Детский сад», «Про лето!».
Учебно-тематический план кружка по вокалу
«Весёлые нотки» на 2023 – 2024учебный год
Месяц Наименование тем Кол-во занятий
Сентябрь До свиданья, лето! 2
Здравствуй, песенка! 2
Здравствуй, осень ! 2
Урожай собирай! 2
Октябрь Веселые овощи 2
Целый день солнца ждешь, а приходит серый дождь 2
Осенние листочки 2
Песенка- чудесенка 2
Ноябрь Золотая осень 2
Природа-волшебница 2
Виноватая тучка 2
В небе туча хмурится 2
Декабрь Здравствуй, гостья Зима! 2
Зимняя сказка 2
Белый снег, пушистый 2
Елка в гости к нам пришла 2
Январь Здравствуй, здравствуй, Новый год! 2
Русские народные песни 2
Зимние узоры 2
Зимушка-зима 2
Февраль Зимние забавы 2
Мой папа самый лучший 2
Мы солдаты 2
Наша армия сильна 2
Март Мама-первое слово 2
Маме песенку пою 2
Веселые превращения. 2
Настоящий друг. 2
Апрель Наши братья меньшие 2
Весна, весна на улице, весенние деньки 2
Мы едем, едем, едем в далекие края 2
Праздник Пасхи 2
Май День Победы 2
Мой прадедушка-герой 2
Май-весёлый мальчуган 2
Дыхание весны 2
Июнь Праздник детства 2
Летнее настроение 2
Грибные дожди 2
Июль На Ивана Купала 2
Танцы под дождем 2
В лес с корзинками пойдем 2
Ягодки-кокетки 2
Август Урожай собирай 2
С друзьями веселей 2
С песней по жизни 2
Итоговый занятия 2
Методическое обеспечение Программы.
Для успешной реализации данной Программы необходимо:
Методические приемы:
1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:
• знакомство с песней в целом (если текст песни трудный, прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
• работа над вокальными и хоровыми навыками;
• проверка знаний у детей усвоения песни.
2. Приемы, касающиеся только одного произведения:
• споем песню с полузакрытым ртом;
• слоговое пение («ля», «м» и др.);
• хорошо выговаривать согласные в конце слова;
• произношение слов шепотом в ритме песни;
• выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;
• настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);
-задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;
-обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;
-использовать элементы дирижирования;
-пение без сопровождения;
-зрительная, моторная наглядность.
3. Приемы звуковедения:
-выразительный показ (рекомендуется «а-ккапелло»);
-образные упражнения, вопросы; оценка качества исполнение песни.
Материалы для реализации программы:
Техническиесредства обучения:
1. Электронноепианино
2. Музыкальныйцентр
3. Компьютер
4. Синтезатор
5. Микрофоны
6. Музыкальныеинструменты
7. Флешкарты
Учебно-наглядные пособия:
1.Схемы.
2.Плакаты.
3.Иллюстрации
4.Игрушки
5.Дидактические игры
6.Детские музыкальные инструменты
8.Презентации
Литература:
1. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-175с.
2. Радынова О.П.Катинене А.И.,Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспи-тание дошкольников. М.,1994, «Просвещение», «Владос»-222с.
3 . Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. «Академия развития»,Ярославль,1997.-238с.
4. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1986. - 110 с.
5. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1988. – 143 с.
6. Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.
7. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
8. Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
9. Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2
10. Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб.: Лань, 1999. – 64 с.
11. Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5
Перспективный план занятий
вокального кружка «Веселые нотки»
для детей 4-7 лет на 2023-2024 учебный год
Период прохождения занятий
Программное содержание Репертуар
Сентябрь - Октябрь - развивать эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера;
- упражнять детей в различении звуков по высоте;
- закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок;
- брать правильно певческое дыхание;
- брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами;
- учить детей своевременно начинать и заканчивать песню;
- учить исполнять песни легким звуком;
- закреплять умение у детей петь естественным звуком, выразительно.
- формировать правильную певческую установку;
- отчетливо произносить гласные в словах; согласные в конце слов. Диагностика музыкальных способностей детей
1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка»;
3. дыхательная гимнастика: «Цветочек», «Ладошка»; «Поездка на поезде», «Лес»;
4. распевание по голосам: «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», «Имя»;
5. «Ритмическое эхо»;
6. Песня «Дождик»; «Осень наступила».
Ноябрь - Декабрь - развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера;
- отличать на слух правильное и неправильное пение товарищей;
- закреплять у детей умение чисто интонировать мелодию, удерживать интонацию на одном звуке;
- точно интонировать большую и малую терцию, секунду, скачки на кварту;
- упражнять в точной передаче ритмического рисунка;
- учить детей петь легким звуком;
- добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать песню;
- правильно и отчетливо произносить гласные в словах;
- развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух;
-развивать творческую инициативу. 1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на поезде», «Луг», «Белочка»;
4. Ритмическое упражнение «Кто я?»;
5. распевание по голосам «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», методом «Эхо»;
6. Попевки «Паровоз», «Дождик»;
7. Песни: «Зима наступает», «Новогодняя».
Январь - Февраль - способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни различного характера;
- учить различать, называть отдельные части музыкального произведения: вступление, заключение, припев;
- совершенствовать у детей умение чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии;
- закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления;
- уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии;
- уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком;
- правильно произносить гласные и согласные в конце слов.
1. круговой массаж под песню «Ах, какой хороший!»;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»; «Стихотворения».
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Насос», «Резиновый мяч», «Лягушки на болоте»;
4. Распевание методом Эхо, на одном звуке, «Имя», «Баю, бай», «Ку-ку».
5. Попевки «Андрей-воробей», «Курицы».
6. Песни: «Маме в день 8 Марта» Е.Тиличеевой, «Мама лучше всех на свете!».
Март - Апрель - продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;
- уметь дослушать песню до конца, не отвлекаясь;
- упражнять детей в чистом интонировании секунды, кварты;
- учить воспринимать звуки, чувствуя их различие по протяженности;
- уметь точно воспроизводить простой ритмический рисунок;
- продолжать работать над навыком чистого интонирования мелодии;
- уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии;
- уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком;
- правильно произносить гласные и согласные в конце слов;
- следить за правильной певческой осанкой детей. 1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на болото», «Собачка»;
4. звуковая гимнастика «Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок»;
5. Ритмические упражнения «Гуси, гуси», «Баба сеяла горох», «Эхо»;
6. Распевание «Звукоряд 5 нот», «Ду-ду», закрытый рот, «А-о-у»;
7. Песни «Песенка о весне» Г.Фрида, «Солнечная капель».
Май -Август - обогащать музыкальные впечатления детей, развивая их эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;
- упражнять детей в чистом пропевании секунд, терций, кварты и квинты;
- закреплять умение детей различать звуки по высоте, слышать движение мелодий вверх-вниз, поступенное и скачкообразное;
- точно воспроизводить и передавать ритмический рисунок хлопками или игрой на детских музыкальных инструментах;
-проверять умение детей контролировать слухом качество пения товарищей;
-закреплять умение детей самостоятельно начинать и заканчивать песни;
- уметь петь естественным голосом, без напряжения;
-брать дыхание между музыкальными фразами;
-продолжать петь выразительно, передавая разнообразный характер песен;
-закреплять у детей умение сохранять правильную певческую осанку. 1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на болото», «Собачка», «Ныряльщик», «Мяч»;
4. звуковая гимнастика «Машина», «Магазин»,«Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок», «Зоопарк»;
5. Скороговорки;
6. распевание методом эхо, закрытым ртом, «Я пою, хорошо пою», «Ку-ку», на одном звуке;
7. ритмические упражнения «Бояре», «Плетень»;
8. Песни «Детский сад», «Про лето!».
Учебно-тематический план кружка по вокалу
«Весёлые нотки» на 2023 – 2024учебный год
Месяц Наименование тем Кол-во занятий
Сентябрь До свиданья, лето! 2
Здравствуй, песенка! 2
Здравствуй, осень ! 2
Урожай собирай! 2
Октябрь Веселые овощи 2
Целый день солнца ждешь, а приходит серый дождь 2
Осенние листочки 2
Песенка- чудесенка 2
Ноябрь Золотая осень 2
Природа-волшебница 2
Виноватая тучка 2
В небе туча хмурится 2
Декабрь Здравствуй, гостья Зима! 2
Зимняя сказка 2
Белый снег, пушистый 2
Елка в гости к нам пришла 2
Январь Здравствуй, здравствуй, Новый год! 2
Русские народные песни 2
Зимние узоры 2
Зимушка-зима 2
Февраль Зимние забавы 2
Мой папа самый лучший 2
Мы солдаты 2
Наша армия сильна 2
Март Мама-первое слово 2
Маме песенку пою 2
Веселые превращения. 2
Настоящий друг. 2
Апрель Наши братья меньшие 2
Весна, весна на улице, весенние деньки 2
Мы едем, едем, едем в далекие края 2
Праздник Пасхи 2
Май День Победы 2
Мой прадедушка-герой 2
Май-весёлый мальчуган 2
Дыхание весны 2
Июнь Праздник детства 2
Летнее настроение 2
Грибные дожди 2
Июль На Ивана Купала 2
Танцы под дождем 2
В лес с корзинками пойдем 2
Ягодки-кокетки 2
Август Урожай собирай 2
С друзьями веселей 2
С песней по жизни 2
Итоговый занятия 2
Методическое обеспечение Программы.
Для успешной реализации данной Программы необходимо:
Методические приемы:
1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:
• знакомство с песней в целом (если текст песни трудный, прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
• работа над вокальными и хоровыми навыками;
• проверка знаний у детей усвоения песни.
2. Приемы, касающиеся только одного произведения:
• споем песню с полузакрытым ртом;
• слоговое пение («ля», «м» и др.);
• хорошо выговаривать согласные в конце слова;
• произношение слов шепотом в ритме песни;
• выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;
• настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);
-задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;
-обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;
-использовать элементы дирижирования;
-пение без сопровождения;
-зрительная, моторная наглядность.
3. Приемы звуковедения:
-выразительный показ (рекомендуется «а-ккапелло»);
-образные упражнения, вопросы; оценка качества исполнение песни.
Материалы для реализации программы:
Техническиесредства обучения:
1. Электронноепианино
2. Музыкальныйцентр
3. Компьютер
4. Синтезатор
5. Микрофоны
6. Музыкальныеинструменты
7. Флешкарты
Учебно-наглядные пособия:
1.Схемы.
2.Плакаты.
3.Иллюстрации
4.Игрушки
5.Дидактические игры
6.Детские музыкальные инструменты
8.Презентации
Литература:
1. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-175с.
2. Радынова О.П.Катинене А.И.,Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспи-тание дошкольников. М.,1994, «Просвещение», «Владос»-222с.
3 . Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. «Академия развития»,Ярославль,1997.-238с.
4. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1986. - 110 с.
5. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1988. – 143 с.
6. Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.
7. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
8. Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
9. Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2
10. Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб.: Лань, 1999. – 64 с.
11. Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5
Перспективный план занятий
Перспективный план занятий
вокального кружка «Веселые нотки»
для детей 4-7 лет на 2023-2024 учебный год
Период прохождения занятий
Программное содержание Репертуар
Сентябрь - Октябрь - развивать эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера;
- упражнять детей в различении звуков по высоте;
- закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок;
- брать правильно певческое дыхание;
- брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами;
- учить детей своевременно начинать и заканчивать песню;
- учить исполнять песни легким звуком;
- закреплять умение у детей петь естественным звуком, выразительно.
- формировать правильную певческую установку;
- отчетливо произносить гласные в словах; согласные в конце слов. Диагностика музыкальных способностей детей
1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка»;
3. дыхательная гимнастика: «Цветочек», «Ладошка»; «Поездка на поезде», «Лес»;
4. распевание по голосам: «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», «Имя»;
5. «Ритмическое эхо»;
6. Песня «Дождик»; «Осень наступила».
Ноябрь - Декабрь - развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера;
- отличать на слух правильное и неправильное пение товарищей;
- закреплять у детей умение чисто интонировать мелодию, удерживать интонацию на одном звуке;
- точно интонировать большую и малую терцию, секунду, скачки на кварту;
- упражнять в точной передаче ритмического рисунка;
- учить детей петь легким звуком;
- добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать песню;
- правильно и отчетливо произносить гласные в словах;
- развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух;
-развивать творческую инициативу. 1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на поезде», «Луг», «Белочка»;
4. Ритмическое упражнение «Кто я?»;
5. распевание по голосам «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», методом «Эхо»;
6. Попевки «Паровоз», «Дождик»;
7. Песни: «Зима наступает», «Новогодняя».
Январь - Февраль - способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни различного характера;
- учить различать, называть отдельные части музыкального произведения: вступление, заключение, припев;
- совершенствовать у детей умение чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии;
- закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления;
- уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии;
- уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком;
- правильно произносить гласные и согласные в конце слов.
1. круговой массаж под песню «Ах, какой хороший!»;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»; «Стихотворения».
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Насос», «Резиновый мяч», «Лягушки на болоте»;
4. Распевание методом Эхо, на одном звуке, «Имя», «Баю, бай», «Ку-ку».
5. Попевки «Андрей-воробей», «Курицы».
6. Песни: «Маме в день 8 Марта» Е.Тиличеевой, «Мама лучше всех на свете!».
Март - Апрель - продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;
- уметь дослушать песню до конца, не отвлекаясь;
- упражнять детей в чистом интонировании секунды, кварты;
- учить воспринимать звуки, чувствуя их различие по протяженности;
- уметь точно воспроизводить простой ритмический рисунок;
- продолжать работать над навыком чистого интонирования мелодии;
- уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии;
- уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком;
- правильно произносить гласные и согласные в конце слов;
- следить за правильной певческой осанкой детей. 1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на болото», «Собачка»;
4. звуковая гимнастика «Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок»;
5. Ритмические упражнения «Гуси, гуси», «Баба сеяла горох», «Эхо»;
6. Распевание «Звукоряд 5 нот», «Ду-ду», закрытый рот, «А-о-у»;
7. Песни «Песенка о весне» Г.Фрида, «Солнечная капель».
Май -Август - обогащать музыкальные впечатления детей, развивая их эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;
- упражнять детей в чистом пропевании секунд, терций, кварты и квинты;
- закреплять умение детей различать звуки по высоте, слышать движение мелодий вверх-вниз, поступенное и скачкообразное;
- точно воспроизводить и передавать ритмический рисунок хлопками или игрой на детских музыкальных инструментах;
-проверять умение детей контролировать слухом качество пения товарищей;
-закреплять умение детей самостоятельно начинать и заканчивать песни;
- уметь петь естественным голосом, без напряжения;
-брать дыхание между музыкальными фразами;
-продолжать петь выразительно, передавая разнообразный характер песен;
-закреплять у детей умение сохранять правильную певческую осанку. 1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на болото», «Собачка», «Ныряльщик», «Мяч»;
4. звуковая гимнастика «Машина», «Магазин»,«Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок», «Зоопарк»;
5. Скороговорки;
6. распевание методом эхо, закрытым ртом, «Я пою, хорошо пою», «Ку-ку», на одном звуке;
7. ритмические упражнения «Бояре», «Плетень»;
8. Песни «Детский сад», «Про лето!».
Учебно-тематический план кружка по вокалу
«Весёлые нотки» на 2023 – 2024учебный год
Месяц Наименование тем Кол-во занятий
Сентябрь До свиданья, лето! 2
Здравствуй, песенка! 2
Здравствуй, осень ! 2
Урожай собирай! 2
Октябрь Веселые овощи 2
Целый день солнца ждешь, а приходит серый дождь 2
Осенние листочки 2
Песенка- чудесенка 2
Ноябрь Золотая осень 2
Природа-волшебница 2
Виноватая тучка 2
В небе туча хмурится 2
Декабрь Здравствуй, гостья Зима! 2
Зимняя сказка 2
Белый снег, пушистый 2
Елка в гости к нам пришла 2
Январь Здравствуй, здравствуй, Новый год! 2
Русские народные песни 2
Зимние узоры 2
Зимушка-зима 2
Февраль Зимние забавы 2
Мой папа самый лучший 2
Мы солдаты 2
Наша армия сильна 2
Март Мама-первое слово 2
Маме песенку пою 2
Веселые превращения. 2
Настоящий друг. 2
Апрель Наши братья меньшие 2
Весна, весна на улице, весенние деньки 2
Мы едем, едем, едем в далекие края 2
Праздник Пасхи 2
Май День Победы 2
Мой прадедушка-герой 2
Май-весёлый мальчуган 2
Дыхание весны 2
Июнь Праздник детства 2
Летнее настроение 2
Грибные дожди 2
Июль На Ивана Купала 2
Танцы под дождем 2
В лес с корзинками пойдем 2
Ягодки-кокетки 2
Август Урожай собирай 2
С друзьями веселей 2
С песней по жизни 2
Итоговый занятия 2
Методическое обеспечение Программы.
Для успешной реализации данной Программы необходимо:
Методические приемы:
1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:
• знакомство с песней в целом (если текст песни трудный, прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
• работа над вокальными и хоровыми навыками;
• проверка знаний у детей усвоения песни.
2. Приемы, касающиеся только одного произведения:
• споем песню с полузакрытым ртом;
• слоговое пение («ля», «м» и др.);
• хорошо выговаривать согласные в конце слова;
• произношение слов шепотом в ритме песни;
• выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;
• настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);
-задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;
-обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;
-использовать элементы дирижирования;
-пение без сопровождения;
-зрительная, моторная наглядность.
3. Приемы звуковедения:
-выразительный показ (рекомендуется «а-ккапелло»);
-образные упражнения, вопросы; оценка качества исполнение песни.
Материалы для реализации программы:
Техническиесредства обучения:
1. Электронноепианино
2. Музыкальныйцентр
3. Компьютер
4. Синтезатор
5. Микрофоны
6. Музыкальныеинструменты
7. Флешкарты
Учебно-наглядные пособия:
1.Схемы.
2.Плакаты.
3.Иллюстрации
4.Игрушки
5.Дидактические игры
6.Детские музыкальные инструменты
8.Презентации
Литература:
1. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-175с.
2. Радынова О.П.Катинене А.И.,Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспи-тание дошкольников. М.,1994, «Просвещение», «Владос»-222с.
3 . Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. «Академия развития»,Ярославль,1997.-238с.
4. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1986. - 110 с.
5. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1988. – 143 с.
6. Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.
7. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
8. Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
9. Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2
10. Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб.: Лань, 1999. – 64 с.
11. Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5
Перспективный план занятий
вокального кружка «Веселые нотки»
для детей 4-7 лет на 2023-2024 учебный год
Период прохождения занятий
Программное содержание Репертуар
Сентябрь - Октябрь - развивать эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера;
- упражнять детей в различении звуков по высоте;
- закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок;
- брать правильно певческое дыхание;
- брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами;
- учить детей своевременно начинать и заканчивать песню;
- учить исполнять песни легким звуком;
- закреплять умение у детей петь естественным звуком, выразительно.
- формировать правильную певческую установку;
- отчетливо произносить гласные в словах; согласные в конце слов. Диагностика музыкальных способностей детей
1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка»;
3. дыхательная гимнастика: «Цветочек», «Ладошка»; «Поездка на поезде», «Лес»;
4. распевание по голосам: «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», «Имя»;
5. «Ритмическое эхо»;
6. Песня «Дождик»; «Осень наступила».
Ноябрь - Декабрь - развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера;
- отличать на слух правильное и неправильное пение товарищей;
- закреплять у детей умение чисто интонировать мелодию, удерживать интонацию на одном звуке;
- точно интонировать большую и малую терцию, секунду, скачки на кварту;
- упражнять в точной передаче ритмического рисунка;
- учить детей петь легким звуком;
- добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать песню;
- правильно и отчетливо произносить гласные в словах;
- развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух;
-развивать творческую инициативу. 1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на поезде», «Луг», «Белочка»;
4. Ритмическое упражнение «Кто я?»;
5. распевание по голосам «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», методом «Эхо»;
6. Попевки «Паровоз», «Дождик»;
7. Песни: «Зима наступает», «Новогодняя».
Январь - Февраль - способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни различного характера;
- учить различать, называть отдельные части музыкального произведения: вступление, заключение, припев;
- совершенствовать у детей умение чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии;
- закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления;
- уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии;
- уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком;
- правильно произносить гласные и согласные в конце слов.
1. круговой массаж под песню «Ах, какой хороший!»;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»; «Стихотворения».
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Насос», «Резиновый мяч», «Лягушки на болоте»;
4. Распевание методом Эхо, на одном звуке, «Имя», «Баю, бай», «Ку-ку».
5. Попевки «Андрей-воробей», «Курицы».
6. Песни: «Маме в день 8 Марта» Е.Тиличеевой, «Мама лучше всех на свете!».
Март - Апрель - продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;
- уметь дослушать песню до конца, не отвлекаясь;
- упражнять детей в чистом интонировании секунды, кварты;
- учить воспринимать звуки, чувствуя их различие по протяженности;
- уметь точно воспроизводить простой ритмический рисунок;
- продолжать работать над навыком чистого интонирования мелодии;
- уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии;
- уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком;
- правильно произносить гласные и согласные в конце слов;
- следить за правильной певческой осанкой детей. 1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на болото», «Собачка»;
4. звуковая гимнастика «Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок»;
5. Ритмические упражнения «Гуси, гуси», «Баба сеяла горох», «Эхо»;
6. Распевание «Звукоряд 5 нот», «Ду-ду», закрытый рот, «А-о-у»;
7. Песни «Песенка о весне» Г.Фрида, «Солнечная капель».
Май -Август - обогащать музыкальные впечатления детей, развивая их эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;
- упражнять детей в чистом пропевании секунд, терций, кварты и квинты;
- закреплять умение детей различать звуки по высоте, слышать движение мелодий вверх-вниз, поступенное и скачкообразное;
- точно воспроизводить и передавать ритмический рисунок хлопками или игрой на детских музыкальных инструментах;
-проверять умение детей контролировать слухом качество пения товарищей;
-закреплять умение детей самостоятельно начинать и заканчивать песни;
- уметь петь естественным голосом, без напряжения;
-брать дыхание между музыкальными фразами;
-продолжать петь выразительно, передавая разнообразный характер песен;
-закреплять у детей умение сохранять правильную певческую осанку. 1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на болото», «Собачка», «Ныряльщик», «Мяч»;
4. звуковая гимнастика «Машина», «Магазин»,«Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок», «Зоопарк»;
5. Скороговорки;
6. распевание методом эхо, закрытым ртом, «Я пою, хорошо пою», «Ку-ку», на одном звуке;
7. ритмические упражнения «Бояре», «Плетень»;
8. Песни «Детский сад», «Про лето!».
Учебно-тематический план кружка по вокалу
«Весёлые нотки» на 2023 – 2024учебный год
Месяц Наименование тем Кол-во занятий
Сентябрь До свиданья, лето! 2
Здравствуй, песенка! 2
Здравствуй, осень ! 2
Урожай собирай! 2
Октябрь Веселые овощи 2
Целый день солнца ждешь, а приходит серый дождь 2
Осенние листочки 2
Песенка- чудесенка 2
Ноябрь Золотая осень 2
Природа-волшебница 2
Виноватая тучка 2
В небе туча хмурится 2
Декабрь Здравствуй, гостья Зима! 2
Зимняя сказка 2
Белый снег, пушистый 2
Елка в гости к нам пришла 2
Январь Здравствуй, здравствуй, Новый год! 2
Русские народные песни 2
Зимние узоры 2
Зимушка-зима 2
Февраль Зимние забавы 2
Мой папа самый лучший 2
Мы солдаты 2
Наша армия сильна 2
Март Мама-первое слово 2
Маме песенку пою 2
Веселые превращения. 2
Настоящий друг. 2
Апрель Наши братья меньшие 2
Весна, весна на улице, весенние деньки 2
Мы едем, едем, едем в далекие края 2
Праздник Пасхи 2
Май День Победы 2
Мой прадедушка-герой 2
Май-весёлый мальчуган 2
Дыхание весны 2
Июнь Праздник детства 2
Летнее настроение 2
Грибные дожди 2
Июль На Ивана Купала 2
Танцы под дождем 2
В лес с корзинками пойдем 2
Ягодки-кокетки 2
Август Урожай собирай 2
С друзьями веселей 2
С песней по жизни 2
Итоговый занятия 2
Методическое обеспечение Программы.
Для успешной реализации данной Программы необходимо:
Методические приемы:
1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:
• знакомство с песней в целом (если текст песни трудный, прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
• работа над вокальными и хоровыми навыками;
• проверка знаний у детей усвоения песни.
2. Приемы, касающиеся только одного произведения:
• споем песню с полузакрытым ртом;
• слоговое пение («ля», «м» и др.);
• хорошо выговаривать согласные в конце слова;
• произношение слов шепотом в ритме песни;
• выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;
• настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);
-задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;
-обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;
-использовать элементы дирижирования;
-пение без сопровождения;
-зрительная, моторная наглядность.
3. Приемы звуковедения:
-выразительный показ (рекомендуется «а-ккапелло»);
-образные упражнения, вопросы; оценка качества исполнение песни.
Материалы для реализации программы:
Техническиесредства обучения:
1. Электронноепианино
2. Музыкальныйцентр
3. Компьютер
4. Синтезатор
5. Микрофоны
6. Музыкальныеинструменты
7. Флешкарты
Учебно-наглядные пособия:
1.Схемы.
2.Плакаты.
3.Иллюстрации
4.Игрушки
5.Дидактические игры
6.Детские музыкальные инструменты
8.Презентации
Литература:
1. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-175с.
2. Радынова О.П.Катинене А.И.,Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспи-тание дошкольников. М.,1994, «Просвещение», «Владос»-222с.
3 . Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. «Академия развития»,Ярославль,1997.-238с.
4. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1986. - 110 с.
5. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1988. – 143 с.
6. Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.
7. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
8. Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
9. Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2
10. Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб.: Лань, 1999. – 64 с.
11. Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5
вокального кружка «Веселые нотки»
для детей 4-7 лет на 2023-2024 учебный год
Период прохождения занятий
Программное содержание Репертуар
Сентябрь - Октябрь - развивать эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера;
- упражнять детей в различении звуков по высоте;
- закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок;
- брать правильно певческое дыхание;
- брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами;
- учить детей своевременно начинать и заканчивать песню;
- учить исполнять песни легким звуком;
- закреплять умение у детей петь естественным звуком, выразительно.
- формировать правильную певческую установку;
- отчетливо произносить гласные в словах; согласные в конце слов. Диагностика музыкальных способностей детей
1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка»;
3. дыхательная гимнастика: «Цветочек», «Ладошка»; «Поездка на поезде», «Лес»;
4. распевание по голосам: «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», «Имя»;
5. «Ритмическое эхо»;
6. Песня «Дождик»; «Осень наступила».
Ноябрь - Декабрь - развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера;
- отличать на слух правильное и неправильное пение товарищей;
- закреплять у детей умение чисто интонировать мелодию, удерживать интонацию на одном звуке;
- точно интонировать большую и малую терцию, секунду, скачки на кварту;
- упражнять в точной передаче ритмического рисунка;
- учить детей петь легким звуком;
- добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать песню;
- правильно и отчетливо произносить гласные в словах;
- развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух;
-развивать творческую инициативу. 1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на поезде», «Луг», «Белочка»;
4. Ритмическое упражнение «Кто я?»;
5. распевание по голосам «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», методом «Эхо»;
6. Попевки «Паровоз», «Дождик»;
7. Песни: «Зима наступает», «Новогодняя».
Январь - Февраль - способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни различного характера;
- учить различать, называть отдельные части музыкального произведения: вступление, заключение, припев;
- совершенствовать у детей умение чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии;
- закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления;
- уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии;
- уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком;
- правильно произносить гласные и согласные в конце слов.
1. круговой массаж под песню «Ах, какой хороший!»;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»; «Стихотворения».
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Насос», «Резиновый мяч», «Лягушки на болоте»;
4. Распевание методом Эхо, на одном звуке, «Имя», «Баю, бай», «Ку-ку».
5. Попевки «Андрей-воробей», «Курицы».
6. Песни: «Маме в день 8 Марта» Е.Тиличеевой, «Мама лучше всех на свете!».
Март - Апрель - продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;
- уметь дослушать песню до конца, не отвлекаясь;
- упражнять детей в чистом интонировании секунды, кварты;
- учить воспринимать звуки, чувствуя их различие по протяженности;
- уметь точно воспроизводить простой ритмический рисунок;
- продолжать работать над навыком чистого интонирования мелодии;
- уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии;
- уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком;
- правильно произносить гласные и согласные в конце слов;
- следить за правильной певческой осанкой детей. 1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на болото», «Собачка»;
4. звуковая гимнастика «Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок»;
5. Ритмические упражнения «Гуси, гуси», «Баба сеяла горох», «Эхо»;
6. Распевание «Звукоряд 5 нот», «Ду-ду», закрытый рот, «А-о-у»;
7. Песни «Песенка о весне» Г.Фрида, «Солнечная капель».
Май -Август - обогащать музыкальные впечатления детей, развивая их эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;
- упражнять детей в чистом пропевании секунд, терций, кварты и квинты;
- закреплять умение детей различать звуки по высоте, слышать движение мелодий вверх-вниз, поступенное и скачкообразное;
- точно воспроизводить и передавать ритмический рисунок хлопками или игрой на детских музыкальных инструментах;
-проверять умение детей контролировать слухом качество пения товарищей;
-закреплять умение детей самостоятельно начинать и заканчивать песни;
- уметь петь естественным голосом, без напряжения;
-брать дыхание между музыкальными фразами;
-продолжать петь выразительно, передавая разнообразный характер песен;
-закреплять у детей умение сохранять правильную певческую осанку. 1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на болото», «Собачка», «Ныряльщик», «Мяч»;
4. звуковая гимнастика «Машина», «Магазин»,«Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок», «Зоопарк»;
5. Скороговорки;
6. распевание методом эхо, закрытым ртом, «Я пою, хорошо пою», «Ку-ку», на одном звуке;
7. ритмические упражнения «Бояре», «Плетень»;
8. Песни «Детский сад», «Про лето!».
Учебно-тематический план кружка по вокалу
«Весёлые нотки» на 2023 – 2024учебный год
Месяц Наименование тем Кол-во занятий
Сентябрь До свиданья, лето! 2
Здравствуй, песенка! 2
Здравствуй, осень ! 2
Урожай собирай! 2
Октябрь Веселые овощи 2
Целый день солнца ждешь, а приходит серый дождь 2
Осенние листочки 2
Песенка- чудесенка 2
Ноябрь Золотая осень 2
Природа-волшебница 2
Виноватая тучка 2
В небе туча хмурится 2
Декабрь Здравствуй, гостья Зима! 2
Зимняя сказка 2
Белый снег, пушистый 2
Елка в гости к нам пришла 2
Январь Здравствуй, здравствуй, Новый год! 2
Русские народные песни 2
Зимние узоры 2
Зимушка-зима 2
Февраль Зимние забавы 2
Мой папа самый лучший 2
Мы солдаты 2
Наша армия сильна 2
Март Мама-первое слово 2
Маме песенку пою 2
Веселые превращения. 2
Настоящий друг. 2
Апрель Наши братья меньшие 2
Весна, весна на улице, весенние деньки 2
Мы едем, едем, едем в далекие края 2
Праздник Пасхи 2
Май День Победы 2
Мой прадедушка-герой 2
Май-весёлый мальчуган 2
Дыхание весны 2
Июнь Праздник детства 2
Летнее настроение 2
Грибные дожди 2
Июль На Ивана Купала 2
Танцы под дождем 2
В лес с корзинками пойдем 2
Ягодки-кокетки 2
Август Урожай собирай 2
С друзьями веселей 2
С песней по жизни 2
Итоговый занятия 2
Методическое обеспечение Программы.
Для успешной реализации данной Программы необходимо:
Методические приемы:
1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:
• знакомство с песней в целом (если текст песни трудный, прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
• работа над вокальными и хоровыми навыками;
• проверка знаний у детей усвоения песни.
2. Приемы, касающиеся только одного произведения:
• споем песню с полузакрытым ртом;
• слоговое пение («ля», «м» и др.);
• хорошо выговаривать согласные в конце слова;
• произношение слов шепотом в ритме песни;
• выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;
• настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);
-задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;
-обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;
-использовать элементы дирижирования;
-пение без сопровождения;
-зрительная, моторная наглядность.
3. Приемы звуковедения:
-выразительный показ (рекомендуется «а-ккапелло»);
-образные упражнения, вопросы; оценка качества исполнение песни.
Материалы для реализации программы:
Техническиесредства обучения:
1. Электронноепианино
2. Музыкальныйцентр
3. Компьютер
4. Синтезатор
5. Микрофоны
6. Музыкальныеинструменты
7. Флешкарты
Учебно-наглядные пособия:
1.Схемы.
2.Плакаты.
3.Иллюстрации
4.Игрушки
5.Дидактические игры
6.Детские музыкальные инструменты
8.Презентации
Литература:
1. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-175с.
2. Радынова О.П.Катинене А.И.,Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспи-тание дошкольников. М.,1994, «Просвещение», «Владос»-222с.
3 . Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. «Академия развития»,Ярославль,1997.-238с.
4. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1986. - 110 с.
5. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1988. – 143 с.
6. Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.
7. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
8. Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
9. Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2
10. Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб.: Лань, 1999. – 64 с.
11. Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»