Веселые нотки

Педагогический работник Токанова Альмида Курманалиевна.
Педагогический работник
Токанова Альмида Курманалиевна

Укажите полное описание.

Программа занятий

Перспективный план занятий
вокального кружка «Веселые нотки»
для детей 4-7 лет на 2023-2024 учебный год
Период прохождения занятий
    Программное содержание    Репертуар
Сентябрь - Октябрь    - развивать эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера;
- упражнять детей в различении звуков по высоте;
- закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок;
- брать правильно певческое дыхание;
- брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами;
- учить детей своевременно начинать и заканчивать песню;
- учить исполнять песни легким звуком;
- закреплять умение у детей петь естественным звуком, выразительно.
- формировать правильную певческую установку;
- отчетливо произносить гласные в словах; согласные в конце слов.    Диагностика музыкальных способностей детей
        1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка»;
3. дыхательная гимнастика: «Цветочек», «Ладошка»; «Поездка на поезде», «Лес»;
4. распевание по голосам: «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», «Имя»;
5. «Ритмическое эхо»;
6. Песня «Дождик»; «Осень наступила».
Ноябрь - Декабрь    - развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера;
- отличать на слух правильное и неправильное пение товарищей;
- закреплять у детей умение чисто интонировать мелодию, удерживать интонацию на одном звуке;
- точно интонировать большую и малую терцию, секунду, скачки на кварту;
- упражнять в точной передаче ритмического рисунка;
- учить детей петь легким звуком;
- добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать песню;
- правильно и отчетливо произносить гласные в словах;
- развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух;
-развивать творческую инициативу.    1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на поезде», «Луг», «Белочка»;
4. Ритмическое упражнение «Кто я?»;
5. распевание по голосам «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», методом «Эхо»;
6. Попевки «Паровоз», «Дождик»;
7. Песни: «Зима наступает», «Новогодняя».
Январь - Февраль    - способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни различного характера;
- учить различать, называть отдельные части музыкального произведения: вступление, заключение, припев;
- совершенствовать у детей умение чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии;
- закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления;
- уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии;
- уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком;
- правильно произносить гласные и согласные в конце слов.    
    1. круговой массаж под песню «Ах, какой хороший!»;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»; «Стихотворения».
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Насос», «Резиновый мяч», «Лягушки на болоте»;
4. Распевание методом Эхо, на одном звуке, «Имя», «Баю, бай», «Ку-ку».
5. Попевки «Андрей-воробей», «Курицы».
6. Песни: «Маме в день 8 Марта» Е.Тиличеевой, «Мама лучше всех на свете!».
Март - Апрель    - продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;
- уметь дослушать песню до конца, не отвлекаясь;
- упражнять детей в чистом интонировании секунды, кварты;
- учить воспринимать звуки, чувствуя их различие по протяженности;
- уметь точно воспроизводить простой ритмический рисунок;
- продолжать работать над навыком чистого интонирования мелодии;
- уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии;
- уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком;
- правильно произносить гласные и согласные в конце слов;
- следить за правильной певческой осанкой детей.    1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на болото», «Собачка»;
4. звуковая гимнастика «Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок»;
5. Ритмические упражнения «Гуси, гуси», «Баба сеяла горох», «Эхо»;
6. Распевание «Звукоряд 5 нот», «Ду-ду», закрытый рот, «А-о-у»;
7. Песни «Песенка о весне» Г.Фрида, «Солнечная капель».
Май -Август    - обогащать музыкальные впечатления детей, развивая их эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;
- упражнять детей в чистом пропевании секунд, терций, кварты и квинты;
- закреплять умение детей различать звуки по высоте, слышать движение мелодий вверх-вниз, поступенное и скачкообразное;
- точно воспроизводить и передавать ритмический рисунок хлопками или игрой на детских музыкальных инструментах;
-проверять умение детей контролировать слухом качество пения товарищей;
-закреплять умение детей самостоятельно начинать и заканчивать песни;
- уметь петь естественным голосом, без напряжения;
-брать дыхание между музыкальными фразами;
-продолжать петь выразительно, передавая разнообразный характер песен;
-закреплять у детей умение сохранять правильную певческую осанку.    1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на болото», «Собачка», «Ныряльщик», «Мяч»;
4. звуковая гимнастика «Машина», «Магазин»,«Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок», «Зоопарк»;
5. Скороговорки;
6. распевание методом эхо, закрытым ртом, «Я пою, хорошо пою», «Ку-ку», на одном звуке;
7. ритмические упражнения «Бояре», «Плетень»;
8. Песни «Детский сад», «Про лето!».
Учебно-тематический план кружка по вокалу
«Весёлые нотки» на 2023 – 2024учебный год
Месяц    Наименование тем    Кол-во занятий
Сентябрь    До свиданья, лето!    2
    Здравствуй, песенка!    2
    Здравствуй, осень !    2
    Урожай собирай!    2
Октябрь    Веселые овощи    2
    Целый день солнца ждешь, а приходит серый дождь    2
    Осенние листочки    2
    Песенка- чудесенка    2
Ноябрь    Золотая осень    2
    Природа-волшебница    2
    Виноватая тучка    2
    В небе туча хмурится    2
Декабрь    Здравствуй, гостья Зима!    2
    Зимняя сказка    2
    Белый снег, пушистый    2
    Елка в гости к нам пришла    2
Январь    Здравствуй, здравствуй, Новый год!    2
    Русские народные песни    2
    Зимние узоры    2
    Зимушка-зима    2
Февраль    Зимние забавы    2
    Мой папа самый лучший    2
    Мы солдаты    2
    Наша армия сильна    2
Март    Мама-первое слово    2
    Маме песенку пою    2
    Веселые превращения.    2
    Настоящий друг.    2
Апрель    Наши братья меньшие    2
    Весна, весна на улице, весенние деньки    2
    Мы едем, едем, едем в далекие края    2
    Праздник Пасхи    2
Май    День Победы    2
    Мой прадедушка-герой    2
    Май-весёлый мальчуган    2
    Дыхание весны    2
Июнь    Праздник детства    2
    Летнее настроение    2
    Грибные дожди    2
Июль    На Ивана Купала    2
    Танцы под дождем    2
    В лес с корзинками пойдем    2
    Ягодки-кокетки    2
Август    Урожай собирай    2
    С друзьями веселей    2
    С песней по жизни    2
    Итоговый занятия    2
Методическое обеспечение Программы.
Для успешной реализации данной Программы необходимо:
Методические приемы:
1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:
•    знакомство с песней в целом (если текст песни трудный, прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
•    работа над вокальными и хоровыми навыками;
•    проверка знаний у детей усвоения песни.
2. Приемы, касающиеся только одного произведения:
•    споем песню с полузакрытым ртом;
•    слоговое пение («ля», «м» и др.);
•    хорошо выговаривать согласные в конце слова;
•    произношение слов шепотом в ритме песни;
•    выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;
•    настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);
-задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;
-обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;
-использовать элементы дирижирования;
-пение без сопровождения;
-зрительная, моторная наглядность.
3. Приемы звуковедения:
-выразительный показ (рекомендуется «а-ккапелло»);
-образные упражнения, вопросы; оценка качества исполнение песни.
Материалы для реализации программы:
Техническиесредства обучения:
1.    Электронноепианино
2.    Музыкальныйцентр
3.    Компьютер
4.    Синтезатор
5.    Микрофоны
6.    Музыкальныеинструменты
7. Флешкарты
Учебно-наглядные пособия:
1.Схемы.
2.Плакаты.
3.Иллюстрации
4.Игрушки
5.Дидактические игры
6.Детские музыкальные инструменты
8.Презентации
Литература:
1. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-175с.
2. Радынова О.П.Катинене А.И.,Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспи-тание дошкольников. М.,1994, «Просвещение», «Владос»-222с.
3 . Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. «Академия развития»,Ярославль,1997.-238с.
4.   Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1986. - 110 с.
5.    Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1988. – 143 с.
6.   Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.
7.   Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
8.   Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
9.   Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2
10.   Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб.: Лань, 1999. – 64 с.
11.   Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5

Перспективный план занятий
вокального кружка «Веселые нотки»
для детей 4-7 лет на 2023-2024 учебный год
Период прохождения занятий
    Программное содержание    Репертуар
Сентябрь - Октябрь    - развивать эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера;
- упражнять детей в различении звуков по высоте;
- закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок;
- брать правильно певческое дыхание;
- брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами;
- учить детей своевременно начинать и заканчивать песню;
- учить исполнять песни легким звуком;
- закреплять умение у детей петь естественным звуком, выразительно.
- формировать правильную певческую установку;
- отчетливо произносить гласные в словах; согласные в конце слов.    Диагностика музыкальных способностей детей
        1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка»;
3. дыхательная гимнастика: «Цветочек», «Ладошка»; «Поездка на поезде», «Лес»;
4. распевание по голосам: «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», «Имя»;
5. «Ритмическое эхо»;
6. Песня «Дождик»; «Осень наступила».
Ноябрь - Декабрь    - развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера;
- отличать на слух правильное и неправильное пение товарищей;
- закреплять у детей умение чисто интонировать мелодию, удерживать интонацию на одном звуке;
- точно интонировать большую и малую терцию, секунду, скачки на кварту;
- упражнять в точной передаче ритмического рисунка;
- учить детей петь легким звуком;
- добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать песню;
- правильно и отчетливо произносить гласные в словах;
- развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух;
-развивать творческую инициативу.    1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на поезде», «Луг», «Белочка»;
4. Ритмическое упражнение «Кто я?»;
5. распевание по голосам «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», методом «Эхо»;
6. Попевки «Паровоз», «Дождик»;
7. Песни: «Зима наступает», «Новогодняя».
Январь - Февраль    - способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни различного характера;
- учить различать, называть отдельные части музыкального произведения: вступление, заключение, припев;
- совершенствовать у детей умение чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии;
- закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления;
- уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии;
- уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком;
- правильно произносить гласные и согласные в конце слов.    
    1. круговой массаж под песню «Ах, какой хороший!»;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»; «Стихотворения».
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Насос», «Резиновый мяч», «Лягушки на болоте»;
4. Распевание методом Эхо, на одном звуке, «Имя», «Баю, бай», «Ку-ку».
5. Попевки «Андрей-воробей», «Курицы».
6. Песни: «Маме в день 8 Марта» Е.Тиличеевой, «Мама лучше всех на свете!».
Март - Апрель    - продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;
- уметь дослушать песню до конца, не отвлекаясь;
- упражнять детей в чистом интонировании секунды, кварты;
- учить воспринимать звуки, чувствуя их различие по протяженности;
- уметь точно воспроизводить простой ритмический рисунок;
- продолжать работать над навыком чистого интонирования мелодии;
- уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии;
- уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком;
- правильно произносить гласные и согласные в конце слов;
- следить за правильной певческой осанкой детей.    1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на болото», «Собачка»;
4. звуковая гимнастика «Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок»;
5. Ритмические упражнения «Гуси, гуси», «Баба сеяла горох», «Эхо»;
6. Распевание «Звукоряд 5 нот», «Ду-ду», закрытый рот, «А-о-у»;
7. Песни «Песенка о весне» Г.Фрида, «Солнечная капель».
Май -Август    - обогащать музыкальные впечатления детей, развивая их эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;
- упражнять детей в чистом пропевании секунд, терций, кварты и квинты;
- закреплять умение детей различать звуки по высоте, слышать движение мелодий вверх-вниз, поступенное и скачкообразное;
- точно воспроизводить и передавать ритмический рисунок хлопками или игрой на детских музыкальных инструментах;
-проверять умение детей контролировать слухом качество пения товарищей;
-закреплять умение детей самостоятельно начинать и заканчивать песни;
- уметь петь естественным голосом, без напряжения;
-брать дыхание между музыкальными фразами;
-продолжать петь выразительно, передавая разнообразный характер песен;
-закреплять у детей умение сохранять правильную певческую осанку.    1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на болото», «Собачка», «Ныряльщик», «Мяч»;
4. звуковая гимнастика «Машина», «Магазин»,«Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок», «Зоопарк»;
5. Скороговорки;
6. распевание методом эхо, закрытым ртом, «Я пою, хорошо пою», «Ку-ку», на одном звуке;
7. ритмические упражнения «Бояре», «Плетень»;
8. Песни «Детский сад», «Про лето!».
Учебно-тематический план кружка по вокалу
«Весёлые нотки» на 2023 – 2024учебный год
Месяц    Наименование тем    Кол-во занятий
Сентябрь    До свиданья, лето!    2
    Здравствуй, песенка!    2
    Здравствуй, осень !    2
    Урожай собирай!    2
Октябрь    Веселые овощи    2
    Целый день солнца ждешь, а приходит серый дождь    2
    Осенние листочки    2
    Песенка- чудесенка    2
Ноябрь    Золотая осень    2
    Природа-волшебница    2
    Виноватая тучка    2
    В небе туча хмурится    2
Декабрь    Здравствуй, гостья Зима!    2
    Зимняя сказка    2
    Белый снег, пушистый    2
    Елка в гости к нам пришла    2
Январь    Здравствуй, здравствуй, Новый год!    2
    Русские народные песни    2
    Зимние узоры    2
    Зимушка-зима    2
Февраль    Зимние забавы    2
    Мой папа самый лучший    2
    Мы солдаты    2
    Наша армия сильна    2
Март    Мама-первое слово    2
    Маме песенку пою    2
    Веселые превращения.    2
    Настоящий друг.    2
Апрель    Наши братья меньшие    2
    Весна, весна на улице, весенние деньки    2
    Мы едем, едем, едем в далекие края    2
    Праздник Пасхи    2
Май    День Победы    2
    Мой прадедушка-герой    2
    Май-весёлый мальчуган    2
    Дыхание весны    2
Июнь    Праздник детства    2
    Летнее настроение    2
    Грибные дожди    2
Июль    На Ивана Купала    2
    Танцы под дождем    2
    В лес с корзинками пойдем    2
    Ягодки-кокетки    2
Август    Урожай собирай    2
    С друзьями веселей    2
    С песней по жизни    2
    Итоговый занятия    2
Методическое обеспечение Программы.
Для успешной реализации данной Программы необходимо:
Методические приемы:
1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:
•    знакомство с песней в целом (если текст песни трудный, прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
•    работа над вокальными и хоровыми навыками;
•    проверка знаний у детей усвоения песни.
2. Приемы, касающиеся только одного произведения:
•    споем песню с полузакрытым ртом;
•    слоговое пение («ля», «м» и др.);
•    хорошо выговаривать согласные в конце слова;
•    произношение слов шепотом в ритме песни;
•    выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;
•    настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);
-задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;
-обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;
-использовать элементы дирижирования;
-пение без сопровождения;
-зрительная, моторная наглядность.
3. Приемы звуковедения:
-выразительный показ (рекомендуется «а-ккапелло»);
-образные упражнения, вопросы; оценка качества исполнение песни.
Материалы для реализации программы:
Техническиесредства обучения:
1.    Электронноепианино
2.    Музыкальныйцентр
3.    Компьютер
4.    Синтезатор
5.    Микрофоны
6.    Музыкальныеинструменты
7. Флешкарты
Учебно-наглядные пособия:
1.Схемы.
2.Плакаты.
3.Иллюстрации
4.Игрушки
5.Дидактические игры
6.Детские музыкальные инструменты
8.Презентации
Литература:
1. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-175с.
2. Радынова О.П.Катинене А.И.,Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспи-тание дошкольников. М.,1994, «Просвещение», «Владос»-222с.
3 . Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. «Академия развития»,Ярославль,1997.-238с.
4.   Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1986. - 110 с.
5.    Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1988. – 143 с.
6.   Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.
7.   Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
8.   Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
9.   Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2
10.   Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб.: Лань, 1999. – 64 с.
11.   Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5

Перспективный план занятий

Перспективный план занятий
вокального кружка «Веселые нотки»
для детей 4-7 лет на 2023-2024 учебный год
Период прохождения занятий
    Программное содержание    Репертуар
Сентябрь - Октябрь    - развивать эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера;
- упражнять детей в различении звуков по высоте;
- закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок;
- брать правильно певческое дыхание;
- брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами;
- учить детей своевременно начинать и заканчивать песню;
- учить исполнять песни легким звуком;
- закреплять умение у детей петь естественным звуком, выразительно.
- формировать правильную певческую установку;
- отчетливо произносить гласные в словах; согласные в конце слов.    Диагностика музыкальных способностей детей
        1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка»;
3. дыхательная гимнастика: «Цветочек», «Ладошка»; «Поездка на поезде», «Лес»;
4. распевание по голосам: «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», «Имя»;
5. «Ритмическое эхо»;
6. Песня «Дождик»; «Осень наступила».
Ноябрь - Декабрь    - развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера;
- отличать на слух правильное и неправильное пение товарищей;
- закреплять у детей умение чисто интонировать мелодию, удерживать интонацию на одном звуке;
- точно интонировать большую и малую терцию, секунду, скачки на кварту;
- упражнять в точной передаче ритмического рисунка;
- учить детей петь легким звуком;
- добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать песню;
- правильно и отчетливо произносить гласные в словах;
- развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух;
-развивать творческую инициативу.    1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на поезде», «Луг», «Белочка»;
4. Ритмическое упражнение «Кто я?»;
5. распевание по голосам «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», методом «Эхо»;
6. Попевки «Паровоз», «Дождик»;
7. Песни: «Зима наступает», «Новогодняя».
Январь - Февраль    - способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни различного характера;
- учить различать, называть отдельные части музыкального произведения: вступление, заключение, припев;
- совершенствовать у детей умение чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии;
- закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления;
- уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии;
- уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком;
- правильно произносить гласные и согласные в конце слов.    
    1. круговой массаж под песню «Ах, какой хороший!»;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»; «Стихотворения».
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Насос», «Резиновый мяч», «Лягушки на болоте»;
4. Распевание методом Эхо, на одном звуке, «Имя», «Баю, бай», «Ку-ку».
5. Попевки «Андрей-воробей», «Курицы».
6. Песни: «Маме в день 8 Марта» Е.Тиличеевой, «Мама лучше всех на свете!».
Март - Апрель    - продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;
- уметь дослушать песню до конца, не отвлекаясь;
- упражнять детей в чистом интонировании секунды, кварты;
- учить воспринимать звуки, чувствуя их различие по протяженности;
- уметь точно воспроизводить простой ритмический рисунок;
- продолжать работать над навыком чистого интонирования мелодии;
- уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии;
- уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком;
- правильно произносить гласные и согласные в конце слов;
- следить за правильной певческой осанкой детей.    1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на болото», «Собачка»;
4. звуковая гимнастика «Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок»;
5. Ритмические упражнения «Гуси, гуси», «Баба сеяла горох», «Эхо»;
6. Распевание «Звукоряд 5 нот», «Ду-ду», закрытый рот, «А-о-у»;
7. Песни «Песенка о весне» Г.Фрида, «Солнечная капель».
Май -Август    - обогащать музыкальные впечатления детей, развивая их эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;
- упражнять детей в чистом пропевании секунд, терций, кварты и квинты;
- закреплять умение детей различать звуки по высоте, слышать движение мелодий вверх-вниз, поступенное и скачкообразное;
- точно воспроизводить и передавать ритмический рисунок хлопками или игрой на детских музыкальных инструментах;
-проверять умение детей контролировать слухом качество пения товарищей;
-закреплять умение детей самостоятельно начинать и заканчивать песни;
- уметь петь естественным голосом, без напряжения;
-брать дыхание между музыкальными фразами;
-продолжать петь выразительно, передавая разнообразный характер песен;
-закреплять у детей умение сохранять правильную певческую осанку.    1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на болото», «Собачка», «Ныряльщик», «Мяч»;
4. звуковая гимнастика «Машина», «Магазин»,«Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок», «Зоопарк»;
5. Скороговорки;
6. распевание методом эхо, закрытым ртом, «Я пою, хорошо пою», «Ку-ку», на одном звуке;
7. ритмические упражнения «Бояре», «Плетень»;
8. Песни «Детский сад», «Про лето!».
Учебно-тематический план кружка по вокалу
«Весёлые нотки» на 2023 – 2024учебный год
Месяц    Наименование тем    Кол-во занятий
Сентябрь    До свиданья, лето!    2
    Здравствуй, песенка!    2
    Здравствуй, осень !    2
    Урожай собирай!    2
Октябрь    Веселые овощи    2
    Целый день солнца ждешь, а приходит серый дождь    2
    Осенние листочки    2
    Песенка- чудесенка    2
Ноябрь    Золотая осень    2
    Природа-волшебница    2
    Виноватая тучка    2
    В небе туча хмурится    2
Декабрь    Здравствуй, гостья Зима!    2
    Зимняя сказка    2
    Белый снег, пушистый    2
    Елка в гости к нам пришла    2
Январь    Здравствуй, здравствуй, Новый год!    2
    Русские народные песни    2
    Зимние узоры    2
    Зимушка-зима    2
Февраль    Зимние забавы    2
    Мой папа самый лучший    2
    Мы солдаты    2
    Наша армия сильна    2
Март    Мама-первое слово    2
    Маме песенку пою    2
    Веселые превращения.    2
    Настоящий друг.    2
Апрель    Наши братья меньшие    2
    Весна, весна на улице, весенние деньки    2
    Мы едем, едем, едем в далекие края    2
    Праздник Пасхи    2
Май    День Победы    2
    Мой прадедушка-герой    2
    Май-весёлый мальчуган    2
    Дыхание весны    2
Июнь    Праздник детства    2
    Летнее настроение    2
    Грибные дожди    2
Июль    На Ивана Купала    2
    Танцы под дождем    2
    В лес с корзинками пойдем    2
    Ягодки-кокетки    2
Август    Урожай собирай    2
    С друзьями веселей    2
    С песней по жизни    2
    Итоговый занятия    2
Методическое обеспечение Программы.
Для успешной реализации данной Программы необходимо:
Методические приемы:
1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:
•    знакомство с песней в целом (если текст песни трудный, прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
•    работа над вокальными и хоровыми навыками;
•    проверка знаний у детей усвоения песни.
2. Приемы, касающиеся только одного произведения:
•    споем песню с полузакрытым ртом;
•    слоговое пение («ля», «м» и др.);
•    хорошо выговаривать согласные в конце слова;
•    произношение слов шепотом в ритме песни;
•    выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;
•    настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);
-задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;
-обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;
-использовать элементы дирижирования;
-пение без сопровождения;
-зрительная, моторная наглядность.
3. Приемы звуковедения:
-выразительный показ (рекомендуется «а-ккапелло»);
-образные упражнения, вопросы; оценка качества исполнение песни.
Материалы для реализации программы:
Техническиесредства обучения:
1.    Электронноепианино
2.    Музыкальныйцентр
3.    Компьютер
4.    Синтезатор
5.    Микрофоны
6.    Музыкальныеинструменты
7. Флешкарты
Учебно-наглядные пособия:
1.Схемы.
2.Плакаты.
3.Иллюстрации
4.Игрушки
5.Дидактические игры
6.Детские музыкальные инструменты
8.Презентации
Литература:
1. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-175с.
2. Радынова О.П.Катинене А.И.,Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспи-тание дошкольников. М.,1994, «Просвещение», «Владос»-222с.
3 . Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. «Академия развития»,Ярославль,1997.-238с.
4.   Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1986. - 110 с.
5.    Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1988. – 143 с.
6.   Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.
7.   Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
8.   Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
9.   Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2
10.   Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб.: Лань, 1999. – 64 с.
11.   Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5


Перспективный план занятий
вокального кружка «Веселые нотки»
для детей 4-7 лет на 2023-2024 учебный год
Период прохождения занятий
    Программное содержание    Репертуар
Сентябрь - Октябрь    - развивать эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера;
- упражнять детей в различении звуков по высоте;
- закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок;
- брать правильно певческое дыхание;
- брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами;
- учить детей своевременно начинать и заканчивать песню;
- учить исполнять песни легким звуком;
- закреплять умение у детей петь естественным звуком, выразительно.
- формировать правильную певческую установку;
- отчетливо произносить гласные в словах; согласные в конце слов.    Диагностика музыкальных способностей детей
        1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка»;
3. дыхательная гимнастика: «Цветочек», «Ладошка»; «Поездка на поезде», «Лес»;
4. распевание по голосам: «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», «Имя»;
5. «Ритмическое эхо»;
6. Песня «Дождик»; «Осень наступила».
Ноябрь - Декабрь    - развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера;
- отличать на слух правильное и неправильное пение товарищей;
- закреплять у детей умение чисто интонировать мелодию, удерживать интонацию на одном звуке;
- точно интонировать большую и малую терцию, секунду, скачки на кварту;
- упражнять в точной передаче ритмического рисунка;
- учить детей петь легким звуком;
- добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать песню;
- правильно и отчетливо произносить гласные в словах;
- развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух;
-развивать творческую инициативу.    1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на поезде», «Луг», «Белочка»;
4. Ритмическое упражнение «Кто я?»;
5. распевание по голосам «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», методом «Эхо»;
6. Попевки «Паровоз», «Дождик»;
7. Песни: «Зима наступает», «Новогодняя».
Январь - Февраль    - способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни различного характера;
- учить различать, называть отдельные части музыкального произведения: вступление, заключение, припев;
- совершенствовать у детей умение чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии;
- закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления;
- уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии;
- уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком;
- правильно произносить гласные и согласные в конце слов.   
    1. круговой массаж под песню «Ах, какой хороший!»;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»; «Стихотворения».
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Насос», «Резиновый мяч», «Лягушки на болоте»;
4. Распевание методом Эхо, на одном звуке, «Имя», «Баю, бай», «Ку-ку».
5. Попевки «Андрей-воробей», «Курицы».
6. Песни: «Маме в день 8 Марта» Е.Тиличеевой, «Мама лучше всех на свете!».
Март - Апрель    - продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;
- уметь дослушать песню до конца, не отвлекаясь;
- упражнять детей в чистом интонировании секунды, кварты;
- учить воспринимать звуки, чувствуя их различие по протяженности;
- уметь точно воспроизводить простой ритмический рисунок;
- продолжать работать над навыком чистого интонирования мелодии;
- уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии;
- уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком;
- правильно произносить гласные и согласные в конце слов;
- следить за правильной певческой осанкой детей.    1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на болото», «Собачка»;
4. звуковая гимнастика «Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок»;
5. Ритмические упражнения «Гуси, гуси», «Баба сеяла горох», «Эхо»;
6. Распевание «Звукоряд 5 нот», «Ду-ду», закрытый рот, «А-о-у»;
7. Песни «Песенка о весне» Г.Фрида, «Солнечная капель».
Май -Август    - обогащать музыкальные впечатления детей, развивая их эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;
- упражнять детей в чистом пропевании секунд, терций, кварты и квинты;
- закреплять умение детей различать звуки по высоте, слышать движение мелодий вверх-вниз, поступенное и скачкообразное;
- точно воспроизводить и передавать ритмический рисунок хлопками или игрой на детских музыкальных инструментах;
-проверять умение детей контролировать слухом качество пения товарищей;
-закреплять умение детей самостоятельно начинать и заканчивать песни;
- уметь петь естественным голосом, без напряжения;
-брать дыхание между музыкальными фразами;
-продолжать петь выразительно, передавая разнообразный характер песен;
-закреплять у детей умение сохранять правильную певческую осанку.    1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на болото», «Собачка», «Ныряльщик», «Мяч»;
4. звуковая гимнастика «Машина», «Магазин»,«Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок», «Зоопарк»;
5. Скороговорки;
6. распевание методом эхо, закрытым ртом, «Я пою, хорошо пою», «Ку-ку», на одном звуке;
7. ритмические упражнения «Бояре», «Плетень»;
8. Песни «Детский сад», «Про лето!».
Учебно-тематический план кружка по вокалу
«Весёлые нотки» на 2023 – 2024учебный год
Месяц    Наименование тем    Кол-во занятий
Сентябрь    До свиданья, лето!    2
    Здравствуй, песенка!    2
    Здравствуй, осень !    2
    Урожай собирай!    2
Октябрь    Веселые овощи    2
    Целый день солнца ждешь, а приходит серый дождь    2
    Осенние листочки    2
    Песенка- чудесенка    2
Ноябрь    Золотая осень    2
    Природа-волшебница    2
    Виноватая тучка    2
    В небе туча хмурится    2
Декабрь    Здравствуй, гостья Зима!    2
    Зимняя сказка    2
    Белый снег, пушистый    2
    Елка в гости к нам пришла    2
Январь    Здравствуй, здравствуй, Новый год!    2
    Русские народные песни    2
    Зимние узоры    2
    Зимушка-зима    2
Февраль    Зимние забавы    2
    Мой папа самый лучший    2
    Мы солдаты    2
    Наша армия сильна    2
Март    Мама-первое слово    2
    Маме песенку пою    2
    Веселые превращения.    2
    Настоящий друг.    2
Апрель    Наши братья меньшие    2
    Весна, весна на улице, весенние деньки    2
    Мы едем, едем, едем в далекие края    2
    Праздник Пасхи    2
Май    День Победы    2
    Мой прадедушка-герой    2
    Май-весёлый мальчуган    2
    Дыхание весны    2
Июнь    Праздник детства    2
    Летнее настроение    2
    Грибные дожди    2
Июль    На Ивана Купала    2
    Танцы под дождем    2
    В лес с корзинками пойдем    2
    Ягодки-кокетки    2
Август    Урожай собирай    2
    С друзьями веселей    2
    С песней по жизни    2
    Итоговый занятия    2
Методическое обеспечение Программы.
Для успешной реализации данной Программы необходимо:
Методические приемы:
1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:
•    знакомство с песней в целом (если текст песни трудный, прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
•    работа над вокальными и хоровыми навыками;
•    проверка знаний у детей усвоения песни.
2. Приемы, касающиеся только одного произведения:
•    споем песню с полузакрытым ртом;
•    слоговое пение («ля», «м» и др.);
•    хорошо выговаривать согласные в конце слова;
•    произношение слов шепотом в ритме песни;
•    выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;
•    настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);
-задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;
-обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;
-использовать элементы дирижирования;
-пение без сопровождения;
-зрительная, моторная наглядность.
3. Приемы звуковедения:
-выразительный показ (рекомендуется «а-ккапелло»);
-образные упражнения, вопросы; оценка качества исполнение песни.
Материалы для реализации программы:
Техническиесредства обучения:
1.    Электронноепианино
2.    Музыкальныйцентр
3.    Компьютер
4.    Синтезатор
5.    Микрофоны
6.    Музыкальныеинструменты
7. Флешкарты
Учебно-наглядные пособия:
1.Схемы.
2.Плакаты.
3.Иллюстрации
4.Игрушки
5.Дидактические игры
6.Детские музыкальные инструменты
8.Презентации
Литература:
1. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-175с.
2. Радынова О.П.Катинене А.И.,Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспи-тание дошкольников. М.,1994, «Просвещение», «Владос»-222с.
3 . Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. «Академия развития»,Ярославль,1997.-238с.
4.   Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1986. - 110 с.
5.    Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1988. – 143 с.
6.   Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.
7.   Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
8.   Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
9.   Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2
10.   Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб.: Лань, 1999. – 64 с.
11.   Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5

вокального кружка «Веселые нотки»
для детей 4-7 лет на 2023-2024 учебный год
Период прохождения занятий
    Программное содержание    Репертуар
Сентябрь - Октябрь    - развивать эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера;
- упражнять детей в различении звуков по высоте;
- закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок;
- брать правильно певческое дыхание;
- брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами;
- учить детей своевременно начинать и заканчивать песню;
- учить исполнять песни легким звуком;
- закреплять умение у детей петь естественным звуком, выразительно.
- формировать правильную певческую установку;
- отчетливо произносить гласные в словах; согласные в конце слов.    Диагностика музыкальных способностей детей
        1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка»;
3. дыхательная гимнастика: «Цветочек», «Ладошка»; «Поездка на поезде», «Лес»;
4. распевание по голосам: «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», «Имя»;
5. «Ритмическое эхо»;
6. Песня «Дождик»; «Осень наступила».
Ноябрь - Декабрь    - развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера;
- отличать на слух правильное и неправильное пение товарищей;
- закреплять у детей умение чисто интонировать мелодию, удерживать интонацию на одном звуке;
- точно интонировать большую и малую терцию, секунду, скачки на кварту;
- упражнять в точной передаче ритмического рисунка;
- учить детей петь легким звуком;
- добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать песню;
- правильно и отчетливо произносить гласные в словах;
- развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух;
-развивать творческую инициативу.    1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на поезде», «Луг», «Белочка»;
4. Ритмическое упражнение «Кто я?»;
5. распевание по голосам «Я пою, хорошо пою», на одном звуке «А-о-у», методом «Эхо»;
6. Попевки «Паровоз», «Дождик»;
7. Песни: «Зима наступает», «Новогодняя».
Январь - Февраль    - способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на песни различного характера;
- учить различать, называть отдельные части музыкального произведения: вступление, заключение, припев;
- совершенствовать у детей умение чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии;
- закреплять умение самостоятельно начинать пение после вступления;
- уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии;
- уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком;
- правильно произносить гласные и согласные в конце слов.    
    1. круговой массаж под песню «Ах, какой хороший!»;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»; «Стихотворения».
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Насос», «Резиновый мяч», «Лягушки на болоте»;
4. Распевание методом Эхо, на одном звуке, «Имя», «Баю, бай», «Ку-ку».
5. Попевки «Андрей-воробей», «Курицы».
6. Песни: «Маме в день 8 Марта» Е.Тиличеевой, «Мама лучше всех на свете!».
Март - Апрель    - продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;
- уметь дослушать песню до конца, не отвлекаясь;
- упражнять детей в чистом интонировании секунды, кварты;
- учить воспринимать звуки, чувствуя их различие по протяженности;
- уметь точно воспроизводить простой ритмический рисунок;
- продолжать работать над навыком чистого интонирования мелодии;
- уметь точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии;
- уметь петь без крика, естественным голосом, легким звуком;
- правильно произносить гласные и согласные в конце слов;
- следить за правильной певческой осанкой детей.    1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на болото», «Собачка»;
4. звуковая гимнастика «Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок»;
5. Ритмические упражнения «Гуси, гуси», «Баба сеяла горох», «Эхо»;
6. Распевание «Звукоряд 5 нот», «Ду-ду», закрытый рот, «А-о-у»;
7. Песни «Песенка о весне» Г.Фрида, «Солнечная капель».
Май -Август    - обогащать музыкальные впечатления детей, развивая их эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;
- упражнять детей в чистом пропевании секунд, терций, кварты и квинты;
- закреплять умение детей различать звуки по высоте, слышать движение мелодий вверх-вниз, поступенное и скачкообразное;
- точно воспроизводить и передавать ритмический рисунок хлопками или игрой на детских музыкальных инструментах;
-проверять умение детей контролировать слухом качество пения товарищей;
-закреплять умение детей самостоятельно начинать и заканчивать песни;
- уметь петь естественным голосом, без напряжения;
-брать дыхание между музыкальными фразами;
-продолжать петь выразительно, передавая разнообразный характер песен;
-закреплять у детей умение сохранять правильную певческую осанку.    1. круговой массаж;
2. упражнения для головы и шеи, «Пирамидка», «Я пеку»;
3. дыхательная гимнастика: «Ладошка», «Паутинка» в парах, «Поездка на болото», «Собачка», «Ныряльщик», «Мяч»;
4. звуковая гимнастика «Машина», «Магазин»,«Дятел», «Белочка», «На лугу», «Озорной язычок», «Зоопарк»;
5. Скороговорки;
6. распевание методом эхо, закрытым ртом, «Я пою, хорошо пою», «Ку-ку», на одном звуке;
7. ритмические упражнения «Бояре», «Плетень»;
8. Песни «Детский сад», «Про лето!».
Учебно-тематический план кружка по вокалу
«Весёлые нотки» на 2023 – 2024учебный год
Месяц    Наименование тем    Кол-во занятий
Сентябрь    До свиданья, лето!    2
    Здравствуй, песенка!    2
    Здравствуй, осень !    2
    Урожай собирай!    2
Октябрь    Веселые овощи    2
    Целый день солнца ждешь, а приходит серый дождь    2
    Осенние листочки    2
    Песенка- чудесенка    2
Ноябрь    Золотая осень    2
    Природа-волшебница    2
    Виноватая тучка    2
    В небе туча хмурится    2
Декабрь    Здравствуй, гостья Зима!    2
    Зимняя сказка    2
    Белый снег, пушистый    2
    Елка в гости к нам пришла    2
Январь    Здравствуй, здравствуй, Новый год!    2
    Русские народные песни    2
    Зимние узоры    2
    Зимушка-зима    2
Февраль    Зимние забавы    2
    Мой папа самый лучший    2
    Мы солдаты    2
    Наша армия сильна    2
Март    Мама-первое слово    2
    Маме песенку пою    2
    Веселые превращения.    2
    Настоящий друг.    2
Апрель    Наши братья меньшие    2
    Весна, весна на улице, весенние деньки    2
    Мы едем, едем, едем в далекие края    2
    Праздник Пасхи    2
Май    День Победы    2
    Мой прадедушка-герой    2
    Май-весёлый мальчуган    2
    Дыхание весны    2
Июнь    Праздник детства    2
    Летнее настроение    2
    Грибные дожди    2
Июль    На Ивана Купала    2
    Танцы под дождем    2
    В лес с корзинками пойдем    2
    Ягодки-кокетки    2
Август    Урожай собирай    2
    С друзьями веселей    2
    С песней по жизни    2
    Итоговый занятия    2
Методическое обеспечение Программы.
Для успешной реализации данной Программы необходимо:
Методические приемы:
1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:
•    знакомство с песней в целом (если текст песни трудный, прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения)
•    работа над вокальными и хоровыми навыками;
•    проверка знаний у детей усвоения песни.
2. Приемы, касающиеся только одного произведения:
•    споем песню с полузакрытым ртом;
•    слоговое пение («ля», «м» и др.);
•    хорошо выговаривать согласные в конце слова;
•    произношение слов шепотом в ритме песни;
•    выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;
•    настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);
-задержаться на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит;
-обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;
-использовать элементы дирижирования;
-пение без сопровождения;
-зрительная, моторная наглядность.
3. Приемы звуковедения:
-выразительный показ (рекомендуется «а-ккапелло»);
-образные упражнения, вопросы; оценка качества исполнение песни.
Материалы для реализации программы:
Техническиесредства обучения:
1.    Электронноепианино
2.    Музыкальныйцентр
3.    Компьютер
4.    Синтезатор
5.    Микрофоны
6.    Музыкальныеинструменты
7. Флешкарты
Учебно-наглядные пособия:
1.Схемы.
2.Плакаты.
3.Иллюстрации
4.Игрушки
5.Дидактические игры
6.Детские музыкальные инструменты
8.Презентации
Литература:
1. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-175с.
2. Радынова О.П.Катинене А.И.,Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспи-тание дошкольников. М.,1994, «Просвещение», «Владос»-222с.
3 . Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. «Академия развития»,Ярославль,1997.-238с.
4.   Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1986. - 110 с.
5.    Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1988. – 143 с.
6.   Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.
7.   Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
8.   Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
9.   Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2
10.   Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб.: Лань, 1999. – 64 с.
11.   Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5
 

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie